Канат стальной, трос

Метизы, метизная продукция, производство и продажа метизов оптомМегапром

+7 (4862) 43-90-47, 43-92-47, 43-92-48
megaprom@orel.ru

 
Каталог / канат стальной и трос / канат стальной, взаимозаменяемость и эксплуатация стальных канатов

Необходимые требования по эксплуатации и взаимозаменяемости стальных тросов и канатов

Канат стальной

Стальной канат (трос) - основной грузонесущий элемент большинства грузоподъемных, транспортных, дорожно-строительных, землеройных машин и механизмов, которые являются одним из наиболее распространенных видов метизов и находят широкое применение в самых различных отраслях промышленности: угольной, горнорудной, нефте - газодобывающей и перерабатывающей, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении, строительной индустрии, морском, речном транспорте и т. д.

Каждый тип и конструкция стального каната имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе тросов для конкретных условий эксплуатации.

В ассортименте на складе канат крановый, для лифтов, талей, подъемный для шахтных установок, для экскаваторов, тяговый для подвесных дорог и кабель-кранов, для скиповых подъемников доменных печей, для вагоноопрокидывателей, для изготовления предварительного напряженных арматурных железобетонных изделий, для судовых подъемных устройств, стоячего такелажа судов, швартово-буксирный и др. Отрезаем стальной канат любой длины, комплектуем заказы с нестандартной длиной.


Эксплуатация стальных канатов

На надежность и долговечность канатов (наряду с правильным выбором конструктивных, прочностных, размерных параметров и правильной навеской) существенное влияние оказывает соблюдение необходимых требований по эксплуатации.

Контроль состояния шахтных подъемных канатов проводиться в соответствии с Правилами Безопасности.

Учет работы и расхода канатов является обязательным и рекомендуется вести в журнале, где отмечают: даты навески и снятия, периодичность смазки, результаты ежедневного и ежемесячного осмотров, данные по инструментальному контролю, а также концевую нагрузку, количество спусков-подъемов в сутки, скорость подъема.

Эксплуатация канатов с выработанной поверхностью копрового шкива может привести к защемлению и образованию таких дефектов как волна или штопор.

Можно осуществить наплавку шкива за 0,5-1,0 месяца до замены. При работе шкива со старым канатом происходит обработка наплавленной поверхности, таким образом, новый будет навешан на восстановленный копровый шкив с обработанной поверхностью.

Взаимозаменяемость и эксплуатация стальных канатов
Эксплуатация стальных канатов

Во время эксплуатации подъемной установки необходимо исключить ослабление и напуск каната.

Не допускается трение каната о неподвижные ролики, шкивы или другие металлические детали.

При резком торможении, струна каната между барабаном подъемной машины и копровым шкивом совершает большие поперечные колебания, и может удариться об элементы конструкции копра, раму окна здания подъемных машин и другие конструкции. Даже незначительные поперечные удары могут привести к выходу его из строя, поэтому необходимо удалить строительные конструкции из зоны колебаний струны каната. Там где это невозможно, установить отбойники из дерева или другого мягкого материала. Радиус изгиба при соприкосновении с отбойниками должен быть не менее 15 диаметров каната.

Для защиты канатов от коррозии и абразивного изнашивания в процессе эксплуатации необходимо регулярно производить смазку их поверхности, предварительно очистив их от старой смазки и грязи. Периодичность нанесения смазки должна выбираться из условия поддержания целостности смазочного слоя на поверхности, но не реже одного раза в месяц. Наносить смазку необходимо как на светлые, так и на оцинкованные канаты.

Головные канаты на установках со шкивами трения можно смазывать только антикоррозионной фрикционной смазкой. Слой смазки при этом должен соответствовать рекомендациям завода изготовителя. Коэффициент трения о футеровку шкива трения не должен быть ниже допустимого значения.

По окончанию эксплуатации заполняется анкета, прилагаемая к сертификату, и высылается в адрес завода-изготовителя.

Взаимозаменяемость стальных канатов

Взаимозаменяемость стальных канатов


1. Стальные канаты ГОСТ 2688, 14954 - 3077, 3081.
Применяются на грузоподъемных механизмах в качестве основных несущих нагрузку. ГОСТ 3077 применяются там, где осуществляется надежный спуск людей (лифты, шахты) и повышенные интенсивные работы.

2. Стальные канаты ГОСТ 7668 - ГОСТ 3079 - ГОСТ 3071 - ГОСТ 3070.
ГОСТ 7668 допускается использовать на грузоподъемных механизмах в качестве основного несущего нагрузку. В этом случае замена на канат ГОСТ 3079 - 3071 - 3070 невозможна, но для изготовления грузозахватных и грузоподъемных приспособлений (строп, челок) эти ГОСТы взаимозаменяемы.

3. Стальные канаты ГОСТ 3062 - ГОСТ 3063 - ГОСТ 3064
Эти ГОСТы взаимозаменяемы. Разница в том, что они имеют различную жесткость от 3063 до 3064. Мягкость каната увеличивается за счет увеличения проволок в канате (лт 7 до 37) и уменьшения их диаметра. Канаты чаще всего несут только статическую нагрузку, их применяют как растяжки.

4. Стальные канаты ГОСТ 3066 - ГОСТ 3067 - ГОСТ 3068.
Эти ГОСТы взаимозаменяемы. Разница в различной жесткости, которая понижается от 3066 до 3068.

5. Стальные канаты ГОСТ 3069 может заменить ГОСТ 2688 в диапазоне диаметров: 5,1-6,2.

6. Стальные канаты ГОСТ 7665, 7667 можно заменить на 7668, 7669. Обратная замена нежелательна из-за плохой технологичности канат ГОСТ 7665, 7667.

Транспортирование канатов

На предприятия канат поставляется транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозок грузов, действующих на транспорте данного вида.

При перевозке каната ось барабана должна быть параллельна полу.

Для предотвращения перекатывания барабанов они должны быть закреплены с помощью клиновых брусьев. Не допускается перевозка канатов с установкой барабанов плашмя.

На месте получения, хранения и навески необходимо иметь грузоподъемные средства для их погрузки-разгрузки, при этом подъемно-транспортные средства должны быть рассчитаны на максимальную массу получаемых канатов с барабанами.

При погрузочно-разгрузочных работах барабан должен быть снят с транспортного средства таким образом, чтобы не допустить повреждения каната и барабана.

Снятие барабана должно производиться только грузоподъемными механизмами с помощью стропов, закрепленных за ось проходящую через центральное отверстие барабана.

Для предотвращения деформации дисков барабана между стропами устанавливается траверса. Барабаны нельзя сбрасывать даже с незначительной высоты.

При отсутствии грузоподъемных механизмов для разгрузки барабанов допускается использовать пандус. При этом осторожно под строгим контролем барабан каната скатывается с транспортного средства. Барабан каната следует катить в направлении стрелки, нанесенной на фланец барабана.

Поступившие на хранение канаты необходимо осмотреть; оголенные при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах участки каната смазать канатной смазкой.

Хранение канатов, тросов

Хранение канатов должно соответствовать условиям ГОСТ 15150-69 под навесами или в проветриваемых помещениях, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе.

Необходимо исключить попадание атмосферных осадков и паров коррозионной атмосферы. Ось барабана каната должна быть параллельна полу. Хранение барабанов плашмя не допускается. Нельзя укладывать барабаны непосредственно на землю. Они должны быть установлены на специальные настилы, подкладки - брусья или стойки.

При длительном хранении канатов необходимо периодически осматривать по наружному слою (на реже чем через 6 месяцев) и смазывать канатной смазкой.

Навеска канатов на вертикальные подъемы

Навеска канатов должна производиться бригадой рабочих, ознакомленных с инструкцией по навеске, разработанной и утвержденной в установленном порядке для данного предприятия.

Навеске нового каната должна предшествовать тщательная проверка состояния ручья, копрового шкива, винтовой нарезки на барабане подъемной машины, углов девиации. Радиус ручья копрового шкива и винтовой нарезки барабана должен быть на 5-7,5 % больше номинального радиуса навешиваемого каната.

В случае значительного износа копрового шкива необходимо производить наплавку и шлифовку ручья до восстановления его первоначальных размеров.

При перемотке канатов с транспортного барабана на барабаны вспомогательных лебедок размеры органов навивки должны соответствовать требованиям ГОСТ 3241-91.

Перед навеской каната транспортный барабан должен быть установлен на специальное устройство, обеспечивающее горизонтальное расположение оси барабана и оснащенное тормозным устройством для создания натяжения порядка 5-10 кН во избежание образования петель и заломов. Навеска каната без применения тормозного устройства запрещается.

По желанию заказчика возможна отгрузка стальных канатов немерной длины (с отмоткой).

Осуществляем продажу канатов и тросов с отгрузкой любым видом транспорта от 100 метров или катушки во все регионы России.


 
Метизы|| Канат|| Проволока|| Сетка|| Электроды|| Прокат|| Трос|| Крепеж
Болт ГОСТ 7798|| Гайка|| Заклепка|| Шплинт|| Шайба|| Шпилька|| Егоза

+7 (4862) 43-90-47, 43-92-47, 43-92-48. Россия г.Орел ул.Московская д.179 © Мегапром 2001-2017 г.